Арина, К. 30 января-3февраля
Татьяна, доброго времени суток!
Эта неделя прошла практически в спокойном, работоспособном режиме. Детей было мало, было достаточно тихо и каждому уделялось много внимания.
В начале недели с удовольствием изучали виды черного хлеба: краюшка, буханка, круглый хлеб, сухарь. Пока хлеб был свежий- с большим удовольствием Арина нюхала и трогала мягкий хлеб. Далее мимоходом тоже его касались.
В ее выборе каждый день были карточки с кошками. Изучали камни. На следующей неделе закрепим с ней эти названия. и дополним нашу коллекцию еще двумя
С Мишей было пару стычек. Ей нравилось: что бегая задевает ее, а так же когда он толкается одеваясь рядом с ней или трогает ее личные вещи.
Арина спокойно укладывается на дневной без укачиваний. Последние два дня сразу после прогулки просится в кровать. соответственно обед предлагаем ей на полдник. Там зачастую уже все мысли домой и кушать с нами на отказывается. Работаем в этом направлении, что бы все-таки кушала с нами. На завтрак кушает хорошо только когда гречка. В остальные дни может съесть не более пары ложек и отказывается: ” Не буду”. На бутерброды в конце завтрака соглашается охотнее. От чая отказывается. Если проси налить,то переливает в куржку и выливает после в раковину. Пьет воду из кулера самостоятельно. Заходит на кухню до прогулки. Там всегда у нас стоит перекус для детей: яблоко, банан, финики, виноград, орехи, намазывание масла на бутерброд ( меняем позиции периодически). Ариша может долго стоять в нерешительности и молчать ожидая чего-то там. Может сказать “да” хочу того-то, а потом резко “нет” и надуться и даже заплакать. Недоконца понимаю, что ей мешает взять то, что ей хочется на кухне. В классе у нее все получается. Наблюдаем.
Аналогична ситуация с утренней кашей. К примеру она согласилась на кашу, положила ее себе, попробовала и сказала нет не хочу. Предлагаем ей: ты можешь скушать, а если не хочешь, то выбросить в ведро для птичек. Тут иногда на пустом месте она начинает реветь и твердить уже на все подряд : “нет”, “нет”, “нет”.
Подскажите у вас дома принято выбрасывать еду или отдавать хлеб птичкам или что-то подобное???
Как дома Арина кушает? Можно ли ей что-то не доесть или вообще отказаться? Какую кашу она дома ест: с молоком, с сахаром, с солью? Мы как-то с ней разговаривали, она упоминала кукурузную, желтую кашу, есть ли такая у вас в рационе? Может нам попробовать ее вместо пшена детям готовить?
Просьба с ней поговорить на тему, что вы в любом случае ее заберете, что она спокойно может успеть покушать, порисовать, сделать любые дела. А так же момент, что вы не Колю, не Мишу и т.п., а только Арину заберете, что только она вам нужна. Что если вам предложат тысячу мальчиков и девочек вы только ее возьмете после работы к себе домой. Только она и Ксюша нужна маме и папе! Эти моменты хорошо действуют на детей.
Арина и Коля дружно помогали Мише Искандарову раздеваться (снимал носки, штаны, трусы) и складывать его вещи в мешок в один из дней.
В классе чаще всего в творчестве: лепка, рисование мелом, красками и зоне развития языка: карточки кошек, животные, одежда, хлеба.Так же с охотой стригла ножницами в один из дней ( до этого наблюдала как я с Милой занималась этим материалом, а она ждала напротив) Режет двумя руками.
В пятницу было спонтанное рисование, т.к после раннего подъема всех детей и аналогичного полдника оставалось много времени. Арина сначала с легкой настороженностью, а потом с удовольствием делала работы одну за другой.
Когда Арина уже одета,то последние минуты перед приходом мамы даются ей сейчас тяжело.
С самого начала года детям предлагали одевать куртки и кофты нашим легким способом. Арина всегда однозначна отказывалась. Вчера взяла и одела куртку с переворотом через себя. Мы еще будем тренироваться. Когда мышечная память закрепиться, то она сможет этим способом пользоваться автоматически, если дома вы сочтете это уместным.
С уважением, Каширина Н.С.