Тася 18.11.15
Добрый день, это первое письмо и начало ведения дневника наблюдений за Тасей. Мне очень хотелось бы, чтобы этот дневник был диалогом между учителем и родителем. Здесь мы буду делиться основными моментами и занятиями вашего ребенка. Вы всегда можете здесь спросить или поделится вашими наблюдениями дома.
Сегодня хочу поделится общей информацией за прошедшее время, так как с начала прихода в класс прошло почти несколько месяцев.
Тася много чем занимается в классе. Ее деятельность очень изменилась в сравнении с началом ее занятий. Раньше, она очень много наблюдала, изучала все предметы в классе, ощупывая их и перенося с места на место. И началась ее “работа”. Тася очень много переодевается, особенно, это касается обуви, и скорее это то, что ей особенно доступно сейчас. Последнее время это стало касаться и носков и все это полностью самостоятельно. Даже такое сложное движение как просовывание липучки в маленькое отверстие для нее возможно. Это очень здорово. Это очень важный навык, которому важно сформироваться до трех лет. Это часть ощущения самостоятельности и уверенности в собственных силах. Мы можем помочь формированию этого навыка предоставив удобную одежду для тренировки, это штаны на резинке, футболки с удобным горлом и рукавом, крупные застежки, если они есть. Такая одежда поможет и в приучении к туалету. И так же пространство – это несколько доступных для ребенка полочек с необходимыми вещами, но по 2 пары.
Тася так же проводит много времени с водой, но раньше это было долгое стояние у раковины, а сейчас это упражнения по мытью рук в миске с кувшином (здесь включена уже последовательность действий, которую она не всегда выполняет до конца, но пока это нормально), это мытье посуды (обычно оно свойственно для более старших детей, но когда Тася видит, что кто-то что-то делает, наблюдает за ним, а потом идет и повторяет). Так же стирка – это очень сложное упражнение, им она пока пользуется как мытьем рук, так как там тоже есть кусочек мыла. Но так здорово, что свою потребность в занятии с водой она выражает в целенаправленных действиях.
Так же с водой в маленьких емкостях она занимается переливанием. Она изучает сколько ей нужно усилий, чтобы сделать это и имеет возможность ощутить последствия своих действий, это не плохо, что она проливает, так как она тренирует свой мозг и руку. Часто переливает за завтраком чай и когда занимается аранжировкой цветов (там есть маленький кувшин и вазочки).
За завтраком вижу как она периодически ест сама вилкой и ложкой. Мне кажется, что она сможет есть самостоятельно. Завтрак для нас очень большая составляющая развития детей. Много мелкой моторики, сенсорных ощущений, развитие вкусовых ощущений, огромный социальный момент, вежливость, запечатливание культуры. Но Тасе пока сложно сидеть с нами за столом весь завтрак и еда ее так не привлекает как переливание чая, возможно из-за отсутствия желания поесть. Мне жаль, что она пока частично упускает эти возможности. Но раньше она мало на кухню заходила, а теперь гораздо чаще. Она так же стала заниматься кулинарией, резка банана (не всегда она хочет его съесть), так же колит фундук (с помощью) и пробует.
Так же сейчас хорошая возможность для нее в приучении к туалету. Тася уже хорошо адаптировалась и потихоньку начала доверять. Она много наблюдает за детьми, которые делают это. Это хороший момент, чтобы снять подгузник и остаться в трусиках. Можно попробовать тренировочные трусики, они продаются, просто немного толще, чем обыкновенные и есть возможность ощутить последствия. И, конечно, нужны простые штанишки на резинке, которые она сможет снять. В классе должно быть для начала 4 пары штанов.
Так же Тася проводит много времени в языковой зоне, чаще смотрит книги одна и за компанию. Изучает предметы по расширению словарного запаса. Я наблюдаю ее попытки говорить пока на своем языке. Наверное, дома она говорит больше? Так же здесь наблюдает за детьми, когда они занимаются.
Она каждый день вытирает пол шваброй, а стол губкой, чаще за собой, а иногда просто замечает, что пролито и идет за шваброй.
Она стала участвовать в музыкальных занятиях, сначала долго наблюдала. Сейчас повторяет почти все движения. Это очень важно для развития мозга, и в частности речи.
Стала больше улыбаться и расслабляться. Все таки в этом возрасте дети и мамы на одной волне и чувствуют волнения родителя. Чем родитель спокойней и уверенней, тем ребенок расслабленней.
С уважением, Александра.
Наталья Суркова says:
Александра, благодарю за письмо. Наверное, будут вопросы. сформулирую их попозже. Таисия действителбно очень активно участвует в уборке дома. Старается помогать. Любит переодеваться, особенно интересна обувь. Завтракает плотно всегда дома. Вечером многое ест сама. Часто подолгу разговаривает на своем языке. С туалетом вопросом надо заниматься. 2 Пары штанов уже в садике. Оставшиеся постараемся приобрести в ближ. время.