г. Санкт-Петербург, метро Звездная,
ул. Пулковская, дом 6, корпус 4
+7 (812) 922-03-73

Ральф, 29.03.16

Здравствуйте!

Ральф занимается

– рисование на мольберте

(продолжает рисовать круги, в последнее время рисует не очень аккуратно, но потом все убирает, приходится помогать, потому что убирать ему не нравится, как он говорит, но когда берется за дело, получается очень хорошо)

– перекусы: банан, яйцо, яблоко, апельсин

(стала разрешать за день скушать что-то одно, потому что для него сложно мыть два раза посуду, начинает грустить, не успевает походить по линии, расстраивается из-за этого, убирает плохо и торопится)

– просеивание

(начинает заниматься хорошо, но потом им овладевается какая-то жажда разрушения, начинает все просыпать на стол, на пол, например в последний раз рассыпал манку, сегодня рис. Предлагаю убрать за собой, немного помогаю, но все время проговариваю, что это твое дело, ты справишься с ним, у тебя получится. Он конечно не мог предусмотреть, что будет так сложно убирать последствия своей игры, нужно внушать ему уверенность в себе, что он справится, что он уже большой, для того, чтобы держать веник и совок. Если такие ситуации случаются дома, нужно набраться терпения и ждать, не делать ничего за него, конечно в рамках разумного, смотреть, что ему по силам)

– социальная жизнь

(по поводу носа, Лука действительно ударил Ральфа, они не поделили машинку. Ральф последнее время снова начинает лезть в драку, провоцирует и толкается, в принципе не всегда критично. Сейчас я стараюсь наблюдать, в какие моменты он переключается, потому что порой он совершенно увлечен и доволен, но в какую-то секунду точка интереса меняется и у него просыпается желание кому-нибудь навредить. Проговариваем правила, не даем драться, реакция строгая и однозначная: Детей бить нельзя, Меня бить нельзя (держать крепко за руку или ногу, смотря чем был нанесен удар). Потом в спокойной беседе можно обсудить чувства друг друга, но в первый момент нужно задать границу человеческих отношений. На эмоциях ребенок все равно не сможет понять тонкости обиды и боли, он просто должен знать, что он не в праве никого бить и его тоже никто не может бить, таким образом сформируется граница его личного пространства. Второй шаг, нужно сказать, что если его будут бить, вы сможете его защитить, но защищать обидчика никто не будет, никто не будет дружить с ним, прямо разбирайте и придумывайте ситуации, ты просишь игрушку, а тебе не дают, тебя не берут в игру, не нужно нагнетать и делать угрожающий тон, просто проговорить результат его поступков. Прописала подробно, чтобы мы вместе действовали примерно одним способом.)

PS: сегодня мыл посуду, я ему помогала, снимала с полочки подставку для посуды и случайно повалился кувшин, упал ему на левую руку между кистью и локтем, лед приложили, возможно будет синяк, понаблюдайте пожалуйста, возможно чем-то помажете дома. Я очень извиняюсь за неаккуратность, все с полки убрала, теперь пространство совершенно безопасно.

С уважением,

Оксана

 


Мар 29, 2016 | Комментарии: нет

 


Оставить комментарий