Николай 1-9 сентября
Добрый день!
Начинаем ведение дневников. В них мы информируем родителей о:
– текущей деятельности детей,
– приоритетах их выбора,
– сообщаем какие-то особенности в поведении, развитии.
– временами мы уточняем какие-то вопросы для лучшего понимания поведения детей.
– также мы информируем вас о результатах еженедельного медосмотра.
– тут вы можете задавать вопросы, постараемся на них своевременно отвечать (если не получается по телефону).
Первые дни посещения сада для Коли были самые тяжелые. Новая неделя для него прошла в более спокойном формате. Он быстрее успокаивался утром, с ним проще было договориться( привык к нам, появилась определенная степень доверия). Адаптируется хорошо, в своем собственном темпе.
Наблюдаю, что у него хорошо развита как крупная так и мелкая моторика, уже получается заниматься с дыроколом, пробуем стричь ножницами, хорошо справляется с тем что выставлено в сенсомоторной зоне.
Хорошо вербализует свои желания, но иногда пользуется звуками- вокализацией, хотя я уверена, что знает эти слова.
Временами видны его внутренние ограничения на какую-то деятельность. так например, по глазам видно , что хочет зайти в музыкальную комнату, что ему интересно, но садится на табуреточке и сидит, наблюдает. к концу недели пошел прогресс стал заходить на какое-то небольшое время и подключаться к музыкально-двигательному занятию. Это нормально , есть дети которые по паре месяцев сидят и только наблюдают за процессом.
Активен в творческой зоне.
Хорошо справляется с самообслуживанием.
хорошо запоминает, что где стоит, висит, лежит. Раскладывает, развешивает строго по местам.
Усидчив. Внимателен. Активно слушает и делает.
Пока сильно реагирует на приход любого взрослого в сад: доставка воды, второй ассистент, педагог из старшей группы, чья-то мама и другие взрослые люди. От этого раньше времени собирается домой.
Самостоятельные занятия были в основном в сенсомоторной зоне, зоне языка, крупная моторика, самообслуживание, практическая жизнь. Так например:
Книги,
Просовывание геометрических фигур,
Модуль с замками и картинками,
Исчезающий шарик,
Шестеренки,утяжеленные коврики, деревянные детали от мостика – работа крупной моторики.
садовый инструмент,
кулинария,
Рисование мелом,
закручивание гаек,
глажка белья,
фигурки домашних животных,
вкладыши матрешки,
разные виды замочков и закрывающихся коробочек.
сезонные овощи с карточками: морковь, свекла, картофель, лук.
домашние животные.
Работаем над его полноценным участием в завтраке не всегда все кушает. иногда приходил устраивал перекус перед прогулкой.Обедает всегда хорошо. Бывает что кушает только первое, тогда с добавкой или и первое и второе. Полдник несколько дней кушал, а что-то не ел. Компот пьет всегда.
На неделе мы коллективно готовили яблочный пирог. Очень активно принимал участие, не терпелось дождаться своей очереди. С удовольствием кушал испечённое.
По началу писал на горшок, последние дни получается писать стоя. Пенис сам не держит, поэтому бывают мокрые штаны в процессе.
p.s. Дети приходя в сад обмениваются бактериями и их иммунитет подвержен чуть большему давлению помимо обычно наблюдаемой доли психосоматики в процессе адаптации.
Имея за плечами большой опыт работы с детьми мы принимаем все меры что бы дети максимально длительное время ходили в сад и не болели. Для этого мы проветриваем помещения, моем полы, производим дезинфекцию игрушек, протираем ручки и т.п, включаем рециркулятор воздуха, используем аромотерапию, высаживаем домой больных детей.
Уверены, что вы в достаточной степени заботитесь о здоровье ребенка, но хотим напомнить, что дольше всех посещают сад те дети, чьи родители занимаются упором на профилактику, а не лечение вирусных заболеваний дома.
Отметим что закаливание, простое промывание носа морской водой, приучение ребенка к небулайзеру, посещение соляных пещер- это хорошее подспорье в этом направлении. Если увлечь эти процессом ребенка, не принуждая естественно ( придумать что-то по интересам ребенка), то через какое-то время у вас будет хорошая привычка, к примеру, – промывать нос после посещения сада. Поиграйте в аквалангистов, космонавтов с небулайзером. Хочешь как папа нырять с маской, к примеру, давай учиться уже сейчас и т.п. Поиграйте в дельфинов с морской водой и т.п. Начинайте с небольшого, хоть по 10 секунд и идите дальше.
С уважением, Каширина Наталья