Миша И, 27- 3 марта
Юля, здравствуйте!
Прошлая динамика хорошего самостоятельного одевания продолжается.
Миша стал лучше ориентироваться при одевании обуви: левый и правый сандаль. Былые проблемы в этой области сходят на «нет».
У Миши был интерес к молнии. Неоднократно тренируемся в этом направлении. Есть сдвиг- разово уже получается состыковать части. Отмечаем словесно этот момент.
Миша стал часто выливать первое на обеде. Есть вариант, что он копирует действия других детей, которые действительно всегда не едят суп и ему просто хочется сделать аналогичное. Ему все так же хочется кушать общую садовскую еду, пытается утащить хоть кусочек, когда не видит наблюдения за собой.
Есть периодически возникающий интерес к пульверизатору из упражнения для мытья зеркала. Само упражнение видел не раз. Самостоятельно, без контроля взрослого, играет с ним по-другому. Стараемся вовремя прекратить его хаотичное бегание с пульверизатором и разбрызгиванием воды во все четыре стороны. В нашем саду у каждого предмета есть свое четкое предназначение. Мы пресекаем деструктив и то, что мешает или неприятно другим присутствующим в саду.
Ждал мытье стола (после творческого занятия) в «мытье рук». Очередь была не длинная, но все же впереди него было двое Сева и Кирилл. Старался мыть очень тщательно, с нажимом, уделял внимание краям, углам, ножкам. Ему было очень приятно самому найти новое черное пятно, где можно еще помыть стол. Максимальный интерес к намыливанию. Смывать желания не было, мы договорились, что на этом моменте он завершает и убирает за собой.
Был большой интерес к деталям, из которых можно сделать машинку и играть. Собирал очень быстро, легко. Это занятие временами приходилось ждать.
Часто в музыкальном классе находит себе компаньона в лице Миши Д, что бы побегать.
Не смотря на периодические стычки с Николаем, они тянутся друг к другу. В их отношениях бывают дружные моменты. Но если Миша ЗАДЕЛ Колю с самого утра, мешал к примеру ему раздеваться, то в течении дня наблюдаем диссонанс.
Миша неоднократно «лез» рукой детям в глаза. В пятницу например поцарапал лицо Андрею около глаза.
Направленно издавая громкие звуки, видя внимание к своей персоне усиляет их и общую двигательную активность. Некоторых детей это сильно тревожит. Параллельно со словами взрослых дети закрывают временами уши, показывая Мише, что очень громко. Девочка Мила в среду не могла писать в туалете из-за подобной ситуации пока не подошел взрослый. Со мной она собралась с мыслями таки сняла штаны и трусы и пописала, хотя совершенно спокойно это умеет делать одна.
Миша много нарушает границы детей, телесно вторгается в личное пространство практически не задумываясь. Он не понимает: что его вторжения ни кто не просил, что его хотение и хотения других людей могут быть абсолютно разными. В аналогичных случая чуть что, то апеллирует : «хочу домой, хочу к маме». Есть только разница, что слез стало меньше и все это быстрее заканчивается.
В начале февраля мы договаривались через месяц встретиться еще раз и обсудить динамику. Предлагаем вам конец следующей недели, пятница с 17 до 18ти. Конкретику уточним в процессе.
С уважением, Каширина Н.С.