Миша И 13-17 марта
Юля, доброго дня!
Как и договаривались мы с вами перешли на временное посещение сада с Мишей в режим с 12ти до 17ти. Также мы предоставили вам обещанный документ.
В поведении Миши не было сбоев или каких-то вопросов в связи с изменением режима его посещения. Это очень хорошо.
С приходом девочек изменилась общая обстановка. дети стали проявлять больше нежности и чувств в своем поведении,в т.ч. и Миша :
* во время раздевания Арина и Миша довольные терлись носами друг об друга. Позже к этой затее присоединился их сосед Николай слыша комментарии взрослого: ” как дети интересно придумали тереться носами, как это необычно.” стали трое тереться носами.
*перед полдником, Миша ходил кругами обнимал, затем, во второй круг-целовал всех детей. Педагог сильно помогала Мише в этом деле- настраивала детей на позитив о предстоящих объятиях, т.к. не все этого жаждали, сторонились.
В пятницу было не уложить Мишу спать. В итоге он разбудил Колю и оба мальчика переместились из спальни, дабы остальные еще хоть немного поспали. В виду того, что нет понимания об уважении чужого сна, Миша неосознанно разбудил почти всех детей в этот же день раньше положенного.
Акцент всех дней был на большом количестве общения с детьми.
С уважением, Каширина Наталья
p.s. подскажите получилось ли у вас встретиться со специалистом. Что говорит?
Юлия Искандарова says:
Наталья, добрый день!
Спасибо за наблюдения прошедшей недели.
На прошлой неделе в четверг состоялась первая встреча с психологом. По описанию ситуации с моих слов, документ я покажу на этой неделе, психолог пока не видит необходимости встречаться с Мишей, дала рекомендации. Следующая встреча назначена в четверг на этой неделе.
Рекомендации:
1. Пресекать категорически физически выпады агрессии. По возможности упреждать “острые моменты”. Запрещая физические выплески агрессии оставлять ему другой способ – порычать, покричать.
2. Комментировать эмоциональное состояние, используя как можно больше “оттенков” и степеней чувств. Когда он хочет сильно обнять подсказать ему – ты тааак сильно хочешь меня обнять!
3. Проговаривать, что эмоции, которые он испытывает – это нормально. Мама и папа тоже злятся, сердятся, расстраиваются, обижаются, но никогда не стукают и не кусаются.
За прошедшие дни уже случались моменты агрессии, и действительно проговаривание чувств его успокаивало.
Пробуем разыгрывать какие-то эпизоды с игрушками. Но пока как-то у Миши это не отзывается. Будем пробовать дальше.
Каширина Наталья says:
Юля спасибо за информацию. Перешлю Нике. будем действовать в саду в том же русле!
Каширина Наталья says:
В дополнение.
Еще в декабре, с Инной мы предлагали Мише варианты выхода его чувств: топать ногой, рычать, сильно сжимать нашу руку( руку взрослого).
Проговаривание чувств каждого ребенка- это наша отдельная работа в рамках монтессори сада, в сравнении с обычным. В Мишином случае это делали постоянно. Но видимого результата мы не получили. Это можно сообщить специалисту.
Каширина Наталья says:
Юля, когда мы пробовали ввести вариант – рычать, то часть детей это воспринимает за игру и так же рычит.В итоге – веселье, общий гомон точнее. А часть детей пугается и в слезы. В итоге из-за одного нам потом кучку успокаивать приходиться.
Юлия Искандарова says:
Наташа, спасибо, дополнения передам психологу.