г. Санкт-Петербург, метро Звездная,
ул. Пулковская, дом 6, корпус 4
+7 (812) 922-03-73

Миша И. 10- 14 октября

Юля, добрый день!
На этой неделе к нам в сад вышел новый мальчик- Миша Дронов. Какое-то время в начале недели он осваивался. Ближе к концу недели хорошо адаптировался (посещение сада в том году – способствует). Неожиданно для себя ваш Миша приобрел иной опыт общения со сверстником. Теперь не он обижает, а его обижают и уже ему больно. Это очень полезный опыт в его ситуации. Теперь не только на словах (наших, ваших), но и в ощущениях ему понятно что такое когда тебя обижают, тянут за волосы, хватают с сзади и не дают уйти, когда у самого наворачиваются слезы и с языка тут же слетает ” хочу к маме”.
По этим случаям мы проговаривали моменты конкретных ситуаций:
тебе сейчас больно
тебе не приятно
Тебя Миша сильно схватил за шею, ты испугался Миши. Ты хочешь к маме
Он тебя не отпускал, а ты хотел уйти от него. Ты заплакал и хочешь домой.
А потом, когда ребенок успокоился, вспоминали былое со смыслами: “а помнишь ты тоже делал деткам больно?” “им не нравилось это, они плакали. Они не просили тебя их стукать или толкать”. Давай с ними дружить. Давай мы в месте с ними будем играть,читать, рисовать. При этом ты должен помнить правила, которые у нас существуют для всех детей. Если тебе очень хочется что-то взять, а с этим играет другой ребенок, то нужно подождать или взять что-то другое или спросить разрешения вместе позаниматься. И только если тебе разрешили играть вместе,ты можешь это брать. Если ты бьешь детей, то они учатся делать то же самое и научатся бить тебя. Тебе может быть больно. Помнишь как Миша больно схватил тебя за волосы.”
Если будет подходящая ситуация поговорите с ним на эту тему еще раз.
В Мише наблюдается определенное количество устойчивых страхов:
1) медосмотр нашего врача- тот случай с посещением вами врача очень глубоко в нем сидит. Попробуйте сказкотерапию на эту тему, если еще не пробовали. Дайте ему дифференциацию: педиатр, медсестра из процедурного кабинета, окулист, лор, что бы уменьшить область его страха со всех медработников до того, кто делает уколы для начала. Фиксированные детские страхи глубоко сидят в человеческом подсознании. Они могут плавно перетечь во взрослую жизнь. Ему потом будет очень сложно сесть в кресло к стоматологу!
2) блендер, только один его вид без звука вызвал панический страх. Он единственный кто загодя начал трясись, говорить “страшно”, просится к маме при виде блендера, когда мы собрались готовить пирог. Он явно когда то имел опыт подобного громкого звука без предупреждения. У него есть четкая ассоциация с блендером. Наличие рядом взрослого обнимающего его в стороне от предмета сильного страха позволило нам измельчить приготовленные ингредиенты.
Когда видишь его глаза ,то понятно, что ему дейсвительно страшно!
Все детские страхи лучше прорабатывать.
По занятиям:
– Мише очень понравился совместно приготовленный пирог, два раза просил добавку.
– очень сосредоточенно занимался строительством из геометрических деталей для нанизывания и счета. Я в первый раз видела его такое длительное сосредоточение. Составлял ряды по цветам, формам. делал двойные ряды. Пробовал в два яруса строить.
– изучал влияние своих эмоций и мимики на девочке Миле. Делал сердитое, порой злое лицо, рычал, злился глядя ей в глаза- она тут же пугалась-ревела. Он прекращал – она успокаивалась и замолкала. Так многократно. В какой-то из дней она на автомате при его приближении начинала плакать.
Просьба проговорить с ним, что когда мы изучаем живоных: фигурки, картинки мы издаем их звуки.К огда мы идем в зоопарк мы там можем издавать такие звуки, в лесу. А тут садик, тут дети учатся говорить слова. Когда он произносит громкие звуки кто-то, как Мила может напугаться и заплакать. Мише не нравится ее плачь и он злится на нее, порывается стукнуть, что бы она замолчала.
– очень обрадовался изучению его открытки. Внимательно слушал ,что я рассказывала и читала. Когда понял, что детям все это тоже интересно, что все хотят потрогать эту открытку, то – отобрал и наслаждался ею в одиночестве.
Он улыбался рассматривая ее, явно были положительные воспоминания.
– ухаживал за растениями,
– мыл столы,
– учился носить стол со мной и самостоятельно – развивали крупную моторику два дня подряд.
– в творчестве ему очень понравились новые штампы. Все так же сохраняется большой интерес к рисованию мелом на доске и ее смыванию.
– ему были нужны фигурки птиц ровно тогда, когда они у кого-то другого (интересная деятельность)
– с интересом занимался стиркой.
– по утрам если педагог сразу не помогает ему раздеваться, то он концентрируется на происходящем вокруг, том чем занимаются другие дети, разговорах и долго находится одетым. Готовность педагога направить его в процессе временами не помогает, находится на своей волне.
– как всегда активен на музыкально-двигательных занятиях.
К концу недели наблюдалось более спокойное Мишино общение с детьми. Общая работоспособность и продуктивность наших занятий – повысилась на лицо.

p.s. Мы бы хотели предложить вам индивидуальную встречу с обоими педагогами. По этому вопросу мы перезвоним по телефону, когда уточним одновременно свободное время обоих педагогов.

С уважением, Каширина Наталья


Окт 16, 2016 | Комментарии: нет

 


Оставить комментарий