Миша Д 27-31марта
Екатерина, добрый день!
У Миши продолжается интерес: что куда помещается\ не помещается, пытается соединить разные детали из наших игрушек- эксеприменты. Изучает причинно следственные связи : я положил и куда оно делось: бывает видно а бывает не видно. Все это на практике учит сравнению, классификации, анализу, тренирует мелкую моторику и глазомер. При этом у ребёнка одновременно действуют несколько отделов мозга, что ценно, т.к. нейронные связи-крепче= прочнее.
Долго концентрировался на водной теме – переливание, наблюдение за стекающей водой. Концентрация внимания- это очень важная вещь в развитии ребенка, в нашем саду этому уделяется большое значение.
на этой неделе лучше стали обстоять дела с завтраком, хотя были дни, когда отказывался от еды вообще. При этом находясь в кухне может выбрать себе занятие с едой: колка орехов- фундук, нарезание груши или яблока. Но свой готовый результат не ест.
Наблюдаю его интерес на этой неделе к колке орехов. Обдумываю что ему можно предложить\ создать или купить новую игрушку, где есть крутящийся момент.
На неделе было тематическое занятие посадка растений – репчатый лук. Миша насыпал землю в торфяной горшок, выбирал луковицу, сажал луковицу, поливал водой и выбирал место на поддоне для горшочка. На следующей неделе мы будем поливать наши саженцы. Когда лук проклюнется и подрастет мы предложим детям порезать его в наш салат на обед или отнести домой.
С уважением, Каширина Наталья
p.s. В саду становится все теплее, солнышко пригревает. Вспоминаем про шорты\ бриджи и футболки с коротким рукавом. Всё с длинным рукавом из сада не забираем. Питерская погода бывает непредсказуема!
Мальчики своей компанией любят бегать в музыкальном классе, причем много, долго и быстро. В эти моменты у Миши бывают:
1)падения – встал дальше побежал,
2) стукается о стенку- уже были ссадины.
3) толкает других или наваливается на них. В процессе они хохочут им все нравится до момента стыка. Миша не всегда понимает, что порой следует тут же прекратить свою деятельность и отпустить человека к примеру. Не всегда понимает, что может быть не приятно (только что же хахакали в месте) и не комфортно другому ребенку – работаем с этим. Будет очень хорошо если вы подумаете и дома эти моменты обозначите Мише. есть шанс,что на прямую, просто словами это будет сложно понять ребенку. Мне пришел в голову вариант кукольной инсценировки. К примеру: Зайка бегал с собакой и кто-то кого-то толкнули. Затем какие у кого чувства и эмоции при этом. кому плохо при этом. И что мы в каких случаях делаем. Зайка извиняется,полает руку,помогает встать медведю, трет ему лапу…. что-то в том духе т.к у нас маленькие дети.