Майя, 30.12.15
Здравствуйте, Людмила!
Для начала хотела ответить на вопрос, по поводу общения Майи и Ральфа. Майя сейчас очень хорошо ладит с детьми, держится немного на дистанции, но часто проявляет участие, когда кому-то плохо или вместе с детьми начинает веселиться. Например, на новогоднем празднике она вместе с детьми водила хоровод и танцевала, потом устала и просто сидела на стульчике, никуда не уходила. Относительно Ральфа такая ситуация, он часто нарушает личное пространство детей и может крепко брать за руку или забирать материал. Майя раньше рычала и очень трепетно относилась к своим занятиям, сейчас она говорит спокойно и просто “не мешай”. Но для Ральфа это порой не достаточно. Ситуации, когда я забираю Ральфа и переношу его в другое место, происходят только в том случае, когда он не поддается на замечания детей и на мои просьбы. Первая половина дня занятий в классе не предполагает группового взаимодействия между детьми, кроме приготовления пищи. Если я вижу, что дети могут заниматься в паре и это получается тихо, это допустимо, но Майя выбирает занятие для себя одной и дети могут подходить, спрашивать, что она делает, пока они держат дистанцию и не вмешиваются в работу, они могут наблюдать, но если отнимают или мешают, я всегда беру ситуацию в свои руки. Я помню, что мы хотели с вами побольше обратить внимания на взаимодействия Майи с детьми, в будущем попробую придумать, как можно осуществить это в конструктивном ключе, возможно Майя сможет работать с кем-то в паре, сейчас я не вижу в ней данной потребности, но вижу, что, если она захочет, дети с удовольствием согласятся. Во второй половине дня Майя тоже занимается в классе, она продолжает работать с пластилином, рисует акварелью, мальберт пока остался на вторых ролях, несколько раз брала аппликацию и новый материал с цветным песочком.
С уважением,
Оксана
Людмила Кетова says:
Оксана, спасибо, полезные и интересные подробности для нас!