Кирилл 13-17 марта
Здравствуйте, Мария!
В процессе занятий фантазия Кирилла уводит его далеко и глубоко от минимально необходимых вещей, к примеру:
1) Взял очень мягкое тесто для лепки. В нем дети получают новый сенсорный опыт,оно не лепится как обычно и скалой его не раскатаешь. Другая текстура и другие формы пластичности, сыпучести. Не вспомнив про расстилание коврика занимался с ним прямо на столе. Занимался по аналогии обычного соленого теста для лепки: помял, сделал лепешку рукой. Тут же отвлекся на машинки и они уже ездили по его тесту. педагог не мог к нему тут же подойти и поправить ситуацию. итоге весь сенсорный материал был размазан по столу, полу ,на соседней полке. ребенок ни разу не остановился в своей деятельности на позыв что-то поднять, собрать,убрать, навести чистоту. Только взрослый, после беседы сподвигает его к подобной деятельности. Справочно- в этом возрасте дети видя подобное легко сами идут за совком и сметкой или шваброй.
2) занимался с просовываниями колец. Играя, проговаривал свои образы. Стал брать новые и новые предметы с других полок. По нашим правилам нужно убрать за собой и взять что-то новое. Кириллу сложно переключиться со своих образов и услышать взрослого. многократно оказывается пустой фраза ” Кирилл, давай сначала поставим это на место, а затем можешь брать это или это…” Кода все же услышал или мы ему физически дали поднос с тем, что нужно отнести, то как буд-то ежик в тумане ходит. Не понимает куда это нести. Состояние полной рассеянности. Концентрация в своей фантази, а не реальности.
Хорошо, что есть друзья. Коля подскзаал Кириллу что на этой полке уже место занято. направил его в другое место, но и там сложности, как буд-то не видит. через некоторое время все же ставит на пустую полку вою ношу. На простые вещи уходи много времени.
В пятницу Кирилл, как и все дети спал меньше обычного. Миша И случайно разбудил многих.
С уважением, Каширина Наталья
p.s. На следующей неделе планируем очень важную тему из ряда личной гигиены-чистка зубов. В рамках класса мы будем трогать, смотреть, тематически разговаривать про зубные принадлежности : щётка, паста, нить. На случай если кому-то из малышей захочется сразу опробовать -просим вас организовать индивидуальные зубные щетки, к которым привыкли ваши дети, на пару недель. Практика показывает, что как только один пошел , то и всем остальным тут же нужно! Мы покажем как правильно чистить зубы, почитаем стихи на эту тему перед туалетным зеркалом, заведем песочные часы на три минутки ! Будет желание забирать их домой каждый день – пожалуй
С приходом девочек в садике общая атмосфера стала более доброжелательной, нежной. Дети больше обнимаются, целуются со взрослыми, между собой.
Аноним says:
Наталья, добрый вечер!
Вот уже последних месяца 2 я постоянно читаю о том, что у Кирилла все как-то плохо, не получается то и это, рассеянный и т.п. Неужели у моего сына так все плохо? Он хуже всех в группе? Неужели его не за что похвалить? Очень все это меня расстраивает.
Я действительно стараюсь, мы дома работаем с ним. Онубирает свои игрушки, вещи, но как правило только после моего напоминания. Он видит как я постоянно что-то убираю, мою, стираю. Считаю, что это отличный пример для него. И еще я думаю, что приучать его к порядку совместная наша с вами работа. Он проводит в саду очень много времени. И я тоже хочу видеть результат и вашей работы тоже.
Что касается работы с пластилином, то на встрече я говорила о том, что такую же тактику работы с пластилином он выработал дома. Он достает пластилин, расплющивает его и ездит по нему машиной или облепляет машину вокруг кузова. Сколько раз я и папа показывали ему как лепить фигурки, но пока ему это не интересно. Ну и что? Я думаю он имеет право работать с пластилином так, как ему хочется.
По поводу фантазий и рассеянности согласна, все это есть. И это проблема. Можно по 10 раз говорить ему одно и то же, а он как-будто не слышит. Но раз и вы, и мы с мужем постоянно над этим работаем, постоянно ему повторяем одно и то же, а он не концентрируется, может это его личная особенность и ее никак не исправить? Или это концентрацию можно выработать как рефлекс? Посоветуйте, пожалуйста, что можно сделать с этим? Многократный возврат его внимания к процессу никаких результатов пока не приносит.
Каширина Наталья says:
Мария, добрый день!
Не хотели вас ни коем образом задеть, обижать или недооценивать Кирилла. Коротко точно описать ситуацию быват сложно, надеюсь это только из-за этого.
По многим пунктам он лучше всех остальных детей. Мы это проговаривали на встречах.
Если помните, то это: развитая речь с богатым словарным запасом; способность к пересказу прочитанного и увиденного, а именно связанный рассказ; ролевые игры присущие по большей части детям после 3х лет, концентрация на книгах. Есть вещи которые он может делать но не хочет: самообслуживание, порядок. Все это ни куда не делось, а есть и продолжает развиваться.
Основной смысл дневников информировать родителей о фактах, о текущей деятельности ребенка. Там же мы пишем о сложностях и проблемах т.к. в другое время мы с вашими детьми или рабочий день уже закончен. Мы как раз и работаем с тем, что там описано (можем это обсудить при встрече)
Кирилл не хуже и не лучше всех остальных детей. Он такой, какой он есть и мы его таким принимаем. Мы четко понимаем, что каждый ребенок уникален и у него есть свои особенности. Мы не набираем в сад удобных и послушных детей, с которыми всем просто и удобно работать. Мы работаем со всеми.
Я прекрасно вас понимаю как мама, все это очень переживательно. Это не помидор, который пришел на базар и купил другой. Это любимый ребенок!
У меня сегодня выходной, давайте договоримся о встрече в рабочее время и еще раз конструктивно обсудим моменты: что есть, что можно делать.
p.s.про пластелин. Да, он может заниматься с ним так как ему нравится и облеплять машинку, но вы же убираете пролитую на пол воду, собираете совком рассыпанный на кухне рис и ходите в сухой и чистой одежде. Если в саду не будет правил – будет хаос и грязь. Второй вариант этого же самого – будут взрослые, бегающие все время за кучей детей и восстанавливающие ежесекундно порядок. Тенденциозно, дети постоянно ходящие в монтессори сад, у которых дома родители стараются основные правила использовать дома, в 2- 2,5 года спокойно идут, убирают за собой, не ходят в мокрой одежде.