Дневник Кристина (Оксана)
Здравствуйте, Василина!
Кристина очень нежный и ранимый ребенок, она вся светится и кажется, что окружена ореолом любви. В начале сентября я не пыталась часто вторгаться в ее личное пространство и много наблюдала. Каждый день Кристина разбирала и собирала матрешку, все, что происходило вокруг ее совершенно не интересовало. Тогда я поняла, что она может очень хорошо и глубоко концентрироваться на работе в группе. Кроме того, она не ждала никакого поощрения за выполненную работу, а просто улыбалась и радовалась сама себе. Потом ее начал интересовать другой материал – это пинцет и стеклянные шарики, предметы мелкие и пинцет стандартный для взрослой руки. Кристина успешна справилась с этой задачей, разложила все шарики по ячейкам. Я снова увидела глубокую концентрацию, потому что напротив за столом сидел другой ребенок, Кристина ни разу не подняла на него глаза. Кроме того, можно сделать вывод, что сейчас Кристина обращает свое внимание на мелкие предметы, на работу кисти, постановку пальцев, мелкая моторика у нее развита прекрасно. Эту работу она любит периодически брать и повторять в течении 10 минут. Вчера Кристина долго занималась переливанием через воронку, экспериментировала, пробовала перелить без воронки, у нее получалось здорово и очень аккуратно. Она хорошо смотрит мои презентации и потом старается утончать свои движения, развивает тем самым координацию: рука-глаз. На данном этапе очень важно, чтобы полученные связи от работы в зоне Упражнения Практической Жизни, легли в дальнейшем на познание более сложных вещей, которые есть в зоне Сенсорики. Кристина прекрасно слышит себя и чувствует свои потребности, никуда не торопится и все осваивает постепенно.
Кроме того, у Кристины огромный прорыв с процессом одевания! Благодаря тому что с утра она начала раздеваться сама, к прогулке желание быть самостоятельной остается. Порой ей бывает грустно и она спрашивает про папу, немного хмурится, но стоит ее поддержать, обнять, приободрить, и Кристина уже надевает свои штаны. Хотела у вас уточнить один момент, у меня появилась такая гипотеза, возможно есть какая-то определенная последовательность в одевании, например, сначала вы надеваете с ней носки, потом платье или наоборот. Вспомните, пожалуйста, и расскажите мне или напишите здесь. Порой сложно понять, почему ребенок не хочет одеваться, возможно дело не в том, что она старается проверить наши границы и склонить к тому, чтобы ее одевали. Возможно, если мы будем сохранять ту же последовательность в одевании, она сразу вспомнит о вас и данный процесс будет иметь хороший ассоциативный ряд. Таким образом мы сместим центр тяжести со взрослого на саму последовательность действий и добьемся успеха.
Если у вас возникнут вопросы, пожалуйста, пишите, буду рада ответить!
С уважением,
Оксана