Дневник Варя (02.11)
Здравствуйте, Наталья!
С момента нашего с Варей знакомство прошел месяц, за это время нам удалось подружиться. В начале Варя не доверяла мне, что абсолютно оправдано, не реагировала на мои просьбы, не хотела мыть посуду с губкой и надевать фартук. Я решила не обращать на это внимание и тоже не настаивала на общении, просто ждала, когда она сама зайдет ко мне в среду и чем-нибудь захочет позаниматься. В принципе, так и произошло. Мы готовили с Соней Маторой и Соней Никитиной, Варя наблюдала за происходящим, не хотела включаться. В завершении работы Соня Никитина пошла мыть посуду, она всегда очень тщательно и долго это делает, а в конце зовет меня посмотреть, я очень радуюсь и проговариваю, что посуда очень чистая, благодарю за проделанную работу. На следующий день Варя позанималась в моей зоне каким-то видом кулинарии, надела фартук, взяла губку, а потом очень ласково позвала меня посмотреть. Я была поражена до глубины души, потому что она меня действительно удивила! Потом она еще несколько раз так делала, теперь совсем меня не зовет и справляется с мытьем посуды и уборкой сама. В пятницу было занятие по музыке и педагог Людмила была немного не довольна тем, что Варя отвлекала детей от занятия, она несколько раз просила ее позаниматься, я уже не выдержала и попросила Варю покинуть занятие и начать одеваться на улицу, она совершенно спокойно вышла и согласилась со мной. На мой вопрос, почему ты отвлекаешь детей, она ответила, что ей очень скучно. Я думаю, Варя порой слышит просьбы взрослых и адекватно на них реагирует, но бывают моменты противоречия и борьбы, когда ей нужно отстоять свое мнение, она топает ногами и грозится. В таких случаях я всегда прошу ребенка проговаривать то, что он чувствует, скажи, я злюсь или мне не нравится то-то и то-то. Я сталкивалась с ситуациями, когда Варе просто нужно время, чтобы переключиться с одной работы на другую, когда она просто задумалась и хочет что-то рассказать или просто отдохнуть, а ее просят о чем-то, отправляют заниматься. Деваться от этого некуда, так как режимные моменты контролирует взрослый, но если включать в это и детей, как раз в возрасте от четырех лет, то получается неплохо. Например, на обед дается определенное количество времени и мы говорим, когда большая стрелка будет на цифре такой-то, обед заканчивается. Таким образом, мы снимаем с себя функцию контроля за ребенком, потому что он остается наедине с собой и этим эфемерным понятием время. Буду дальше наблюдать за ней и отслеживать моменты дурного настроения, но в общем, в садике у нее преобладает положительный эмоциональный фон, она очень открыта и активна, сейчас уже меньше спрашивает меня, когда придет Надя, подходит и крепко обнимает, гладит меня по плечу.
Если у вас возникнут какие-то вопросы, пожалуйста, пишите, буду рада ответить!
С уважением,
Оксана