Дима, 6-10 июня
Мария, добрый день!
В эти дни Дима, как обычно, много наблюдал и занимался привычными делами.
очень четко подмечено, что продолжительность его интереса к занятию и концентрация на нем увеличивается в разы если успел уделить его деятельности, его результату время = отметить, его работу. Ему очень важно показать взрослому свою работу и услышать отклик, даже самый простой” Да, я вижу, ты очень тщатьельно помул посуду, но смотри у тебя там немного каши осталось/ или пены”. И он дальше идет с таким же удовольствием более качественно выполнять свою деятельность.
С интересом и усердием долго занимался новыми делами:
* наблюдаемая на той неделе тенденция разливать и намеренно проливать воду, с нашей помощю обрела конструктивную форму. Стал мыть посуду у обычной мойки и у специально организованной мойки на постаменте. Моет с большим усердием. Интерес: намыливание и смывание; переливание в целом, переливание в разные сосуды и формы; к губке с пеной и ее отжатием. Весь процесс мытья посуды от начала и до конца ( с выливанием за собой воды в унитаз) еще не освоен.
* с большим удовольствием, по несколько раз подряд измельчает в ступке яичную скорлупу. Сенсорно изучает измельченные скорлупки. Полный восторг в глазах когда разрешила ему руками потрогать( месить как тесто большое количество этих измельченных частичек. До этого неоднократно наблюдал это урпажнение у других детей, информировал, что тоже хочет.
* наблюдае с интересом колку орехов другими детьми. Сам не делает это пока.
* В намазывании бутербродов увидел у детей, что кто-то кушает тольок одно масло- повторяет. Есть вариант, что не нравятся гречневые хлебцы ( обычный хлеб исключили ввиду нового мальчика с аллергией на пшеницу)
* много раз наблюдал занятия детей с фигурным дыроколом. На этой неделе и сам попробовал. Перед самым выходом скомкал свою работу, потом разорвал.
* иногда пытается пить воду из-под крана, напоминаем, что мы пьем воду из-под кулера, только питьевую..
Из старых материалов : брал часто нанизывание грибочков, просовывания; интересом наблюдал как дети занимаются с одеждой и аксесуарами, баночками, вкладышами ; поливал цветы, учавствовал в музыкальных занятиях.
Периодически еще писается.
С настороженностью реагирует на утренние крики нового мальчика- Дениса (еще идет адаптация). Проговариваем, объясняем почему он так себя сейчас ведет.
Стал более общителен. Все лучше и лучше идет развитие его языковых навыков. Речь усложняется, болше сложных слов и фраз.
Рассказывает:
– что мама его ставит в угол
– что он писается дома
– что придет серый волк,
– про бабу -ягу
– что он маленький, что его мама называет маленьким.
P.S. основные моменты по этим пунктам мы с вами оговорили по телефону.
в целом Дима стал спокойно реагировать на приход и уход других людей, детей (особеноесли это в середине занятия) . Не собирается раньше времени домой. Нет отрицательных моментов при окончании занятий( начинал грустить, подплакивать при сборах домой, нетерпелось выбежать к маме.) Сейчас совершенно спокойно ждет маму, общается в это время, рассказывает то, что ему интересно.
Он взрослеет, меняется. Стал более часто проверять границы дозволенного, в т.ч с их наушением. Делает , смотрит прямо в глаза – смотрит на реакцию взрослого.
новые фото :
http://vk.com/montessoriecotoddler?w=wall-106871959_188%2Fall
https://vk.com/montessoriecotoddler?w=wall-106871959_190%2Fall
https://vk.com/montessoriecotoddler?w=wall-106871959_192%2Fall
С уважением, Каширина Наталья