Артем,17.02.2016, среда
Артем пришел, немного посидел. Разделся, помыл руки. Пошел в класс. Брал из языковой темы- мебель, животных с детенышами Активно всех завал на завтрак. Отдельно несколько раз звал меня. Не могла составить ему компанию – была с мальчиком, который первые дни на адаптации. Собрал посуду, сервировал стол. Кушал молочную гречневую кашу с грушей. Пил чай. Бутерброды за завтраком не ел, убежал на музыкальное занятие. Утром, какое-то время наблюдал за новеньким мальчиком. Ему сейчас еще тяжело, адаптируется плачет.
Большую часть времени проводит с Алисой. Ему хочется вовлечь ее в свои игры, а у нее другие интересы, она берет материалы в классе. Ему приходится ждать или просто наблюдать за ее работой. В процессе вовлекается и после Алисы берет ее же материал: баночки, рисование карандашом, рисование мелом.
С моей просьбы присоединился помогал собирать упавшие детали у Вари.
Повторял за Варей- разбрасывал предметы мебели из материалов.
В конце занятия обнимался и целовался с Варей (обоюдно)
P.S. ходили на 2ой этаж на 25 мнут
Словестно отказался идти на второй этаж, но все же пошел с первого раза. Напомнила ему, что нужно забрать нашу расческу, которую там забыли. Визит прошел насыщеннее. Меньше держался за руку. Дети встретили уже чуть меньшей компанией и достаточно быстро. Пошли в класс педагогу Наде.
1 Взяли животных Южных стран. Некоторые из них были новыми Артему (крокодил, бегемот, антилопа гну, гепард. Я рассказала стих про гепарда. Ощупывали, разглядывали вместе со мной. Прибегали к Надиной помощи, уточняли у нее как называются животные, те, которых не знает Артем. Надя старалась отсечь от нас лишних детей.
2 Взяли рисование на манке. Артему очень понравилось, но решался попробовать с трудом. Убрал за собой просыпанное. В процессе этого прибегали к помощи детей. Взаимодействовали с ними, что бы показали нам что и где можно взять, куда убрать.
3 Далее Артем немного походил самостоятельно, вернулся ко мне.
Пошли в дугой класс. Артем привел к коробочкам. Заглянули внутрь. Оказались цветовые карточки. Надя начала взаимодействие, хотела презентовать как с этим заниматься. Артем вслед за ней начал выкладывать материал, но потом Надя ушла в сторону, т.к. Артем не пошел на дальнейший с ней контакт. Она позволила ему заниматься с материалом так, как он хочет. Занимался долго. Собрали все. Поставил на место. Нашей расчески не нашли. Ушли со словами, что можно и завтра позаниматься чем-то интересным тут, а заодно найти и забрать расческу. Мое напоминание, что может остаться тут, а я его заберу позднее – не вдохновило. В итоге пробыли там минут 20-25
С уважением, Наталья