г. Санкт-Петербург, метро Звездная,
ул. Пулковская, дом 6, корпус 4
+7 (812) 922-03-73

Арина, 12- 16 сентября

Татьяна, добрый день!
Рады, что Арина вышла после отсутствия в сад. Систематическое посещение сада дает больший результат.
У девочки все это время наблюдались остаточные сопли. Систематически демонстрировали и предлагали ей отсмаркиваться. Выдувать сопли из носа пока не умеет, поэтому просто вытирали.
Арина в большинстве случаев сама относила использованную салфетку в мусор. Один только раз, ужеперед самым окончанием занятия встала в позу и демонстративно бросила ее напол. Отказалась ее поднимать. На своем примере я отнесла и показала, что обычно делаю с таким салфетками.

Арина стала проявлять больше самостоятельности в одевании при сборах домой. Сама снимает свои сандали, ставит их на положенную полочку. Далее одевается ужу с помощю взрослого.
Показывали ей простой способ одевания куртки, пока отказывается, привычка берет свое.

Девочка более спокойно реагирует на очень общительных малышей. Они совершенно спокойно входят в личную зону любого человека и ищут твой и свой пупок, твои и свои уши, обнимают спереди, пытаются погладить,прижаться и прочее. Она прочувствовала, что взрослый всегда рядом и оградит ее и других кажущихся порой назойливыми малышей. ограждаем как словесно, так и физически. Это очень полезный опыт. Дети будут иметь представление, что есть и такие и другие люди. Что у всех у них есть желания ( “СТОП! А Арина не хочет сейчас обниматься!…..” “У Арины тоже есть пупок, но она не хочет его нам показывать. Ты можешь посмотреть на свойипупок. Я могу тебе показать свой пупок.” и т.п.) и эти желания зачастую не совпадают с твоими. Мы показываем детям как выходить из подобных ситуаций,что можно защищать свое личное пространство.
Арина стала активнее на музыкально-двигательных занятиях, больше принимает участие. Отгадывала на слух звуки животных, птиц насекомых. Правильно подбирала к ним карточки. На текущий момент только она и Миша включаются в эту работу. Остальные детки поменьше , наблюдают, слушают учатся.
Участвовала в коллективном изучении профессий по книжке, изучении даров леса: мох разной фактуры, цвета и формы. Угощалась брусникой. Изучала сезонные овощи.

Арина на той и на этой неделе какалась. Не информирует, что ее что-то беспокоит. Ходит или стоит так. Мы замечаем, отводим в туалет, подмываем в душе, переодеваем. Ей очень сложно довериться в этом очень личном мероприятии девочкам асистентам. Подмывание в душе пока проходит с небольшими эмоциональными всплесками. Арине не нравится эта процедура, но мы не можем позволить себе,что бы она ходила с какашками в трусиках.

Внешняя скованность и скрытность теперь порой сменяется раскрытием чуткой и эмоциональной души ребенка:
-Теперь мы слышим как она веселиться и хохочет.
-Она очень внимательна к беде, горю другого ребенка. Сочувствует: девочка Стефа в один из дней рассадила ладошку, упала перед садом.
Из нового.
*Арина наблюдала презентацию мытья зеркала. Распыляем воду на стекло, сгоняем капельки вниз, что бы стекло осталось чистым. Дождалась своей очереди, с интересом занималась этим. Нажатие на пульвилезатор с последующими брызгам пока не всегда успешно.
*Занималась заботой об окружающей среде, поливала растения. Самостоятельно опрокидывает лейку любым способом. Было показано,как мы это делаем, что из носика вода течет.
* Несколько раз наблюдала презентацию как делать аппликации. В пятницу ей самой очень захотелось этим позаниматься. Не могла дождаться, расплакалась, когда сообщили ей, что сможет взять это только когда Стефа закончит. Расстановка правил, установление границ дозволенного у нас проходит на каждом занятии. Каждый из малышей слышит “Нет,ты сейчас можешь только посмотреть. Этим сейчас занимается Вася. Когда он закончит, то ты можешь это взять и сам заниматься.” Соблюдение правил=законов касается всех детей. “Мы друг другу не мешаем, если можно – помогаем”. “Если Коля на пути, можно колю обойти”И т.п.

Как и на прошлой неделе :
* подходила и брала колку орехов,только чаще.
* на завтрак так пока не заходит сама.
* вне завтрака перекусывает фруктами. Однажды долго стояла у тарелочки с виноградом изучала ягоды на ощупь. Трогала их в мисочке. Потом перекладывала их из одной в другую, а только потом уже ела.
* модуль с разными видами замков.
* оставляет свои ирушки, занимается с нашими.
* занималась творчеством: рисовала краской и мелом, лепила. Лепка в приоритете! Занимается очень долго с большим удовольствием.
* еще писается.

p.s. подскажите как у вас дома обстоят дела с горшком? она вам говорит, что хочет писать и взрослый идет с ней или это самостоятельный процесс без вашего участия? Дома она говорит, что мокрая? Мы пока не слышим от нее слов на эту тему.

С уважением, Каширина Наталья


Сен 18, 2016 | Комментарии: нет

 


Оставить комментарий