Алиса 18.11.15
Добрый день, это первое письмо и начало ведения дневника наблюдений за Алисой. Мне очень хотелось бы, чтобы этот дневник был диалогом между учителем и родителем. Здесь мы будем делиться основными моментами и занятиями вашего ребенка. Вы всегда можете здесь спросить или поделится вашими наблюдениями дома.
Сегодня хочу поделится общей информацией за прошедшее время, так как с начала прихода в класс прошло почти несколько месяцев.
На данный момент Алиса успешно адаптировалась к новому месту и людям. В этом есть ваша большая работа! Спасибо вам за это, за ваш позитивный настрой!
Алиса очень самостоятельна. Часто улыбается. Принимает и соблюдает правила. Она может попросить о помощи и отказаться от нее. Так же она научилась защищать свою работу.
Сейчас она раздевается сама, просит помочь только с сапогами, одевается тоже довольно самостоятельно. Так же переодевает что-то в классе, носки или штанишки – самостоятельно.
Накрывает на завтрак и убирает посуду без напоминаний. На завтрак ест мало каши и обычно 2 бутерброда и пьет воду, которую налила себе сама. Вытирает за собой стол и пол. Если захочет перекусывает занятиями из кулинарии.
Любит аранжировать цветы, вытирать пыль с листьев, полировать дерево. Моет зеркало, гладит утюгом. Почти все занятия выполняет в порядке, показанным учителем. Она здорово усваивает последовательность.
Алиса умеет ухаживать за собой, причесываться, вытирать нос, если нужно.
Она много занимается в языковой зоне, запоминает названия, и вот стала повторять некоторые слова. Часто смотрит книги. Она очень общительная, много рассказывает, пока на своем языке. Но может быть она им и пользуется, потому что хочется сказать очень много, а обычной речью сразу не получится. Ей можно задавать открытые вопросы, вопросы уточнения, “что значит твой рассказ”. В общем в ее речи слышу много обычных слов.
Ей нравятся музыкальные занятия, она всегда в них участвует, повторяет движения, помогает в строительстве и уборке дорожек и мостика, по которому ходит очень внимательно и держит равновесие. Играет на металлофоне и барабане, иногда с этим напевает что-то.
Она так же занимается творчеством, рисует мелом, красками, карандашом, делает аппликации. Рисунок человека является автодидактическим. Это означает, что его можно сравнить с языком: его мы так же не объясняем ребенку и, если он звучит в среде, он его возьмет, мы не учим аспектам языка. У рисунка так же есть свои стадии развития, как и у языка. Важно не препятствовать самостоятельному рисованию. Рисование очень важно для мозга, так как стимулирует оба полушария.
Алиса – замечательный учитель для других детей. Я очень за нее рада.
С уважением, Александра.
Наталья Скомканова says:
Добрый день, Александра
Очень приятно , что Алиса развивается в теплой атмосфере, которая ей очень нравиться, что и помогает ей раскрываться. И спасибо большое Вам ( и всем) кто помогает создать эту атмосферу.
Спасибо за описанные наблюдения, они помогают участвовать в жизни Алисы и лучше понимать её.