Алиса С, 6-10 июня
Алия, добрый вечер!
По большей части Алиса сейчас :
*ведома в выборе занятий: направишь- занимается, если нет, то по большей части- наблюдает( кроме музыкального времений).
*Ей очень важно внимание взрослого! Когда ей даешь обратную связь, о ее деятельности, то концентрация на занятии увеличивается!
* отдает предметы без попыток сказать, что это я сейчас занимаюсь.
* Остро эмоционально реагирует на утренние крики нового мальчика- Дениса (еще идет адаптация). Проговариваем, объясняем почему он так себя сейчас ведет. Плачет з акомпанию. Он затихает и она тоже.
* остро реагирет в конце занятий если с ней не занимается кто-то постоянно: момент сборов, одевания. По ощущениям ей лишь бы убежать за дверь! Ранее это начиналось еще на моменте похода в туалет перед выходом всем детским составом. Сейчас это сдвинулось подальше в сторону выхода. ( Будет здорово если мы с вами немного обговорим этот вопрос по телефону. На следующей неделе у меня сложно со временем. Утром и Днем его нет. Есть только после 16:30. Подумайте.
* периодически бывает на “своей волне” (не помнит, что и куда поставила, что где лежит, приходится показывать пальцем). Когда “включена”, то все , что проговариваешь – выполняет четко.
По текущей деятельности. На завтраке, все делает, но практически не есть, только пригубляет. Далее, в процессе занятий заходит на кухню и перекусывает, пьет ( по большей части если напомнишь).
* с большим интересом наблюдала за другими детьми, а потом и сама с удовольствием брала измельчение в ступке яичной скорлупы. Сенсорно изучает измельченные кусочки.
* наблюдает с интересом колку орехов другими детьми и всю нашу кулинарию.
* В намазывании бутербродов слизывает масло, хлебец не ест. Пробовала откусить- не пошло.
* много раз наблюдала занятия детей с фигурным дыроколом. Думаю на следующей неделе созреет до этого занятия сама.
Из старых материалов занимается: нанизыванием, творчеством, музыкальные занятия.
Периодически еще писается (занятия с водой).
Алиса как обычно много наблюдает! Стала больш еразговаривать, вступать в небольши едиалоги. Сама идет на диалог со мной, рассказывает : “Мама – радуга, папа – радуга и Алиса – радуга”.
Нашла себе новое занятие- стирка. Я ей несколько раз показывала эту презентацию – многоступенчатая ( нужно запомнить большую последовательность действий.
новые фото :
http://vk.com/montessoriecotoddler?w=wall-106871959_188%2Fall
https://vk.com/montessoriecotoddler?w=wall-106871959_190%2Fall
https://vk.com/montessoriecotoddler?w=wall-106871959_192%2Fall
С уважением, Каширина Наталья
p.s. если я не ошибаюсь, то Алиса боиться пауков и вообще много чего боится. Подскажите так ли это? Верны ли мои наблюдения? ЕЕ эмоции делают порой из мухи слона, она сама себя накручивает из-за того, что я вижу. Как последний пример, в эт упятницу снимала с ее ладошки малюсенькую яичную скорлупу, а она тряслась как листик и с огромными испуганными глазами твердила “ПАУК”.
Факты показывают, что эмоциональные, впечатлительные дети предрасположены к срахам. “случаи” идущие из детства, которые зафиксировлись в подсознании, после вызывают “линейку” панического сотостояния. Само событие – оно психологически вытеснено уже через нескольло дней( сомосохранение организма), но, всепоглощающей , леденящий страх в сердце остается! Люди боятся много чего: стоматологов, лифтов, поездов , самолетов, мух. Корень вего – этого один. Будет хорошей профилактикой чтение сказок, рассказов, фильмов и мультфильмов на сопереживание, состражание, эмпатию. Что бы ребенок не замыкался на своем страхе, а что бы он его выносил наружу в другие чувства ( расширял свой эмоциональный диапазон). Когда он сопереживает другому, боится за него – он развивается, и в нем уже нет места страха за сетя. Как медсестра на войне раненых спасали на поле боя. Так вот если с детства, лечить маму( приносить ей ромашковый чай когда больна, повязать лейкопластырь, когда папа порезался ножем, сопереживать зайчикам, которых спасла девочка ( мульт. Девочка и зайцы”. “Девочка и деьфин” девочка спасла дельфина, Девочка и мячик- сопереживание девочки у которой разрушили куличик. Девочка со спичками, которая замерзла от холода и того, что была голодная и т.п с наростанием согланоо возрасту до “Отверженных” Гюго, “белого бима”, “без семьи” Гектора Моло. и т.д, то вырастает человек с таким внутренним наполнением, что его любовь и все внутренние чувства не дают старху и милиметра , что бы поселиться. Большее перекрывает меньшее.