г. Санкт-Петербург, метро Звездная,
ул. Пулковская, дом 6, корпус 4
+7 (812) 922-03-73

Оксана Заплетина – Монтессори-педагог 3-6

Образование

Окончила Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского, бакалавр социологии по направлению «Социология», имеет степень магистра по направлению «Социология» «Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» г. Москва.
В 2015 году получила диплом в «Международном институте Монтессори-педагогики» г. Москва по курсу «Монтессори-педагогика для детей от 3 до 6 лет».
В мае 2018 года получила диплом о дополнительном педагогическом образовании на базе АПК и ППРО (учредитель: Министерство образования и науки РФ), обучение проходило в г. Москва, под руководством Константина Евгеньевича Сумнительного и Софии Ивановны Сумнительной.
На данный момент является аспирантом психологического факультета СПбГУ.

О себе
«Кто твоя любимая воспитательница?» – наверное, на этот вопрос приходилось отвечать каждому, кто когда-либо посещал детский сад. Находясь между Сциллой (заставляет доедать суп) и Харибдой (запрещает лепить снеговика) дошкольного образования, шестилетняя я никогда не могла сделать выбора в пользу одной или другой кандидатуры. С другой стороны, я хорошо запомнила, как родители, не договорившись между собой, не успели забрать меня из детского сада вовремя, – это были несколько прекраснейших часов, полных радости от пребывания в ранее «ненавистном» саду (вот уж странно!). Мы, «забытые» дети, вместе с няней пересаживали цветы. Хождение в детский сад я так и не полюбила, но ощущение того, что это место может быть интересней, чем оно есть, – мысль, которая в будущем помогла мне найти любимое дело.

Детское воспоминание со временем стало осмысленным конфликтом реального и возможного. Конфликт трансформировался в цель: сделать детство более содержательным и интересным. Так я начала работу в Монтессори-методе. За четыре года я прошла путь от ассистента до ведущего педагога Монтессори-центра. Во время работы на позиции ассистента Монтессори-педагога я прошла обучение по повышению квалификации в Международном Институте Монтессори-Педагогики. В мае 2018 года получила диплом о дополнительном педагогическом образовании на базе АПК и ППРО (учредитель: Министерство образования и науки РФ), обучение проходило в г. Москва, под руководством Константина Евгеньевича Сумнительного и Софии Ивановны Сумнительной.

На данный момент я являюсь аспирантом психологического факультета СПбГУ. Для меня академическая деятельность является неотъемлемой составляющей успешной работы с детьми. В рамках своих научных интересов я изучаю статьи из американских академических журналов по педагогике и возрастной психологии: исследования, посвященные сравнительному анализу эффективности различных педагогических методик при подготовке к школе; лонгитюды для выявления траекторий «выпускников» дошкольных образовательных программ; проверка наличия связей между точностью следования методу и его эффективностью в среднесрочной и долгосрочной перспективах. Это добавляет понимание тех проблем, которые стоят перед педагогическими методами и подходами.

За время работы педагогом, помимо научных интересов, у меня сформировалось отчетливое понимание того, как я могу быть полезна каждому ребенку, как сделать Монтессори-метод эффективным для детей и понятным для родителей. Я считаю, что внимательные педагоги, заботливые родители и сами дети – это одна большая команда, которая может сделать детство по-настоящему счастливым. А кто там любимая воспитательница? Надеюсь, мои воспитанники не станут перед этим вопросом, по крайней мере ответ для меня не так важен. Гораздо важнее то, на основании каких рассуждений он будет дан.