г. Санкт-Петербург, метро Звездная,
ул. Пулковская, дом 6, корпус 4
+7 (812) 922-03-73

Кулинария с детьми по Монтессори

Немного о кулинарии…

Дорогие родители, а знаете ли вы, что кулинария – это очень важная деятельность для ребенка. Почему? Вот несколько важных пунктов:

1. Ощущение доверия со стороны взрослых у ребенка
Когда родители разрешают и дают детям участвовать в процессе приготовления еды, ребенок ощущает, что: “Мне тоже можно, мне доверяют такой важный вопрос, я могу, я большой!”

2. Поощрение инициативности
Практически каждый малыш, находясь дома рядом с мамой и видя, что она что-то делает на кухне, проявляет инициативу и хочет делать “также, как мама”. Но мамы редко, когда рады такой идее. Это и опасность, и дополнительные хлопоты, и уборка, и время… На самом деле, это лишь иллюзия – ребенку гораздо больше пойдут на пользу полчаса, проведенные на кухне, чем время, проведенное за очередной “развивающей” игрушкой. Поощряя инициативность и самостоятельность, вы помогаете сформировать у ребенка такое важное чувство, как “я сам”, которое формируется именно сейчас, в раннем возрасте, А это в будущем и уверенность в себе, и независимость.

3. Сенсорная стимуляция
Приготовление еды – это же воздействие на большое число рецепторов! Зрение, обоняние, осязание, даже слух! Кроме того, это возможность для ребенка, который еще не закончил изучать мир на вкус, сделать это в свое удовольствие. Если Вы видите, что ребенку необходимо что-то “попробовать” и он начинает лизать или кусать не предназначенные для этого предметы – просто предложите пойти порезать кусочек яблока: его и порезать можно, и попробовать.

4.Мелкая моторика
Как много у родителей внимания приковано к мелкой моторике ребенка! Конечно, это очень важно: отсюда и развитие головного мозга, и, как следствие, речи. Но сколько можно было бы сэкономить времени, сил и денег, если бы не вкладывать все это в поиск очередных игрушек, а пойти, к примеру, и почистить с ребенком картошку в мундире? Или банан порезать?

5.Проблема с едой
Часто родители жалуются на то, что дети плохо кушают. Ситуация меняется до неузнаваемости, если ребенок “приложит руку” к приготовлению еды. Когда даже самую малость ребенок сделал сам – порвал укроп в суп, добавил зеленого горошка, взбивал яйца для омлета – еда сразу становится ближе к ребенку, приобретает значимость: “это мое”, “это же я делал!” Для ребенка, который сам порезал вареную морковку, ничего вкуснее ее в этот момент не будет!

Дорогие родители, готовьте с детьми! Организуйте этот процесс весело и интересно. Пусть у ребенка будут свои приборы – маленькие и безопасные, своя доска для резки, мисочка для салата. Обязательно тряпочка для уборки – порядок очень важен в раннем возрасте. Показывайте, как держать вилку и нож, как резать, как мешать – дети очень быстро учатся! Комментируйте свои действия и получайте удовольствие от совместной деятельности с вашим малышом.

Екатерина Терентьева, Монтессори-педагог, АМИ Диплом 0-3