г. Санкт-Петербург, метро Звездная,
ул. Пулковская, дом 6, корпус 4
+7 (812) 922-03-73

Английский язык по Монтессори

Цитата Мария Монтессори «Формирование человека» глава 3.
«Дети бессознательно впитывают язык со всеми его грамматическими особенностями…Таким образом, в течение долгого времени, пока ребенок не мог выражать свои мысли, шло внутренне развитие. На самом деле в загадочных глубинах подсознания он тщательно разрабатывал целый язык с грамматическим порядком слов, необходимым для выражения мысли».

От рождения до трех лет, самый лучший момент для второго языка, как и третьего и четвертого, если есть возможность. Потому, что именно в это время происходит бессознательное впитывание языков. В этом возрасте важно соблюдать одно правило: одно лицо – один язык.
До 5-6 лет нельзя смешивать языки, исходящие от одного человека, иначе в школе могут быть проблемы.
Взрослый понимает, что меняет язык, а ребенок нет. И запечатлевает его в смешанном виде, не зная, что это два разных языка.
К пяти годам язык уже распределен в мозге, и можно смешивать, например, проводить завтрак на английском.
Для того чтобы ребенок выучил второй язык, нужно взаимодействие с другим человеком. Телевизор и диски не помогут ребенку от 0 до 3 лет, лишь в старшем возрасте их использование возможно.
Около трех лет дети могут запротестовать, если с ними начать говорить на другом языке, так как речь им непонятна.
Поэтому лучше начинать раньше.
Второй язык дает:
• Обогащение культурного опыта
• Обогащение личности человека
Язык должен быть максимально красивым. Чем богаче язык, тем богаче будет язык ребенка. Это касается и родного языка.
Но что же делать родителям, если они хотят дать второй язык???
• Можно читать книги на английском, таким образом, не нарушается правило одно лицо – один язык, так как это язык книги. Нужно чтобы ребенок видел, что вы это читаете.
• Петь песни.
• Можно нанять няню, говорящую на другом языке.
• Или приглашать знакомого или друга, только с хорошим произношением и уровнем другого языка.
• Если один из родителей владеет языком, он может говорить с ребенком на нем, но важно соблюдать правило: одно лицо – один язык. Но друг с другом родители могут свободно говорить на родном языке.
Дети билингвы показывают более высокий уровень интеллекта. Так же они понимают, что одну мысль можно выразить несколькими способами.
Цитата «Впитывающий разум» глава 10.
«Мы всегда должны помнить о двойственности этого пути: бессознательной деятельности, которая подготавливает речь, и о следующей за ней сознательной, которая медленно пробуждается и забирает у бессознательной то, что она может предложить. А окончательный результат? Это человек. Шестилетний ребёнок, который научился правильно говорить, зная и применяя правила родного языка, никогда не сможет описать ту бессознательную работу, из которой всё это получилось. Тем не менее, именно он, человек, является творцом речи. Он делает всё это сам, а если бы у него не было этой способности, и если бы он не мог спонтанно овладеть языком, то в мире людей никогда не совершалось бы никакой эффективной работы. А цивилизация просто бы не существовала».
Найденышева Александра, Монтессори-педагог, АМИ Диплом 0-3.